Выбирая платного хостинг-провайдера, владельцу сайта необходимо
удостовериться в правильности выбора. Рекомендуем обратиться к хостеру с
вопросами. Кстати, это не самый плохой способ уяснить, насколько он
вообще склонен к общению. Ведь для будущей работы скорость, с которой
провайдер будет реагировать на обращения пользователя, тоже важна. Его
ответы на конкретно поставленные вопросы не должны быть обтекаемыми: все
задачи разрешаются в рабочем порядке и без проблем. Такой ответ не
должен устраивать. Лучше, если провайдер ответит четко и ясно, даже на
те вопросы, которые может счесть глупыми.
Примерный перечень вопросов, которые должен прояснить у хостинг-провайдера лицо, планирующее стать клиентом:
- Укажите URL (если это нужно, то и IP-адрес) тех DNS серверов, которые нужно будет указывать при регистрации домена.
- Содержит ли тариф НДС или другие косвенные налоги, которые на этот
момент будут действовать (например, аналогами НДС какое-то время были
спецналог и налог с продаж)?
- Какой курс пересчета условных единиц в рубли?
- Разрешено ли владельцу виртуального сервера организовывать на нём чат, почтовую рассылку, фотогаллерею или контекстную рекламу?
Бывает, что провайдеры с так называемым неограниченным трафиком вводят
подобные ограничения, которые могут отрицательно отразиться на продвижении сайта.
- Во что может обойтись пользователю превышение лимитов, которые
определены тарифным планом, по трафику, дисковому пространству, наличию
POP3-ящиков, объёму MySQL и количеству субдоменов?
- Привязан ли факт открытия FTP- доступа для закачки файлов к моменту оплаты?
- Возможно ли получение домена 3-го уровня (имя.провайдер.ru) до
готовности самого домена? Это важно, чтобы иметь возможность начать
тестирование, если процедура с регистрацией домена затянется.
- Имеются ли в панели управления следующие функции: состояние счета,
смена пароля, запароливание директорий, настройка переадресации на
электронную почту, настройка POP3-ящиков, управление DNS? Какие ещё
функции есть?
- Кто является собственником домена, если процесс регистрации
осуществляется через провайдера? Возможно ли взять с собой свой домен
при смене хостера?
- Что является последствием превышения дисковой квоты?
- Будут ли клиенту предоставляться договор и бухгалтерская документация на бумажных носителях?
- Каким образом учитывается время простоя сервера? Как провайдер
оповещает о случившимся простое клиентам и учитывает этот период при
последующих взаиморасчетах?
Эти вопросы, а также другие, возникающие у клиента, он должен прояснить
до того момента, когда договорные отношения вступят в силу. Часть
ответов может содержаться в FAQ, часть – в договоре, который обычно
публикуется на сайте хостинг-провайдера. Эти документы нужно изучить,
чтобы спрашивать только то, на что ответы не были даны.
|