Факты

7 лет стабильной работы на Интернет-рынке Воронежа.
Более 50 созданных и раскрученных проектов.
90% успешности в продвижении сайтов.
Суммарная посещаемость клиентских сайтов - более 5 000 пользователей в сутки.
Создание сайта под ключ за 20 дней.

Связь

www@sws.ru

Соцсети и малый бизнес

Проведение рекламных и PR кампаний в социальных сетях стало популярным. Известные фирмы, названия которых на слуху, заводят блоги, аккаунты в Твиттере или группы в ВКонтакте. Профессиональные конференции тоже не обходят своим вниманием этот вопрос. Освещается активность некоторых компаний в социальных медиа. Приводятся положительные примеры организации ими успешных акций. Бренды, которые при этом упоминаются, имеют в основном зарубежное происхождение. Создаётся впечатление, что в социальных сетях могут продвигаться лишь тех организации, деятельность которых уже хорошо известна потребителям.

А как же те, чей бизнес только начинает развиваться, а сайты создаваться? Могут ли для них быть полезными социальные сети или их расположением способны воспользоваться лишь те, кто уже достаточно раскручен, успешен и популярен? Однозначного ответа на эти и аналогичные вопросы в обзорах, посвященных маркетингу в социальных сетях, нет. Но те, чей опыт в области продвижения малого бизнеса можно назвать достаточно обширным, утверждают, что даже для небольшого бизнеса социальные сети могут принести не меньшую пользу, чем контекстная реклама.

При этом следует понимать, что кампании, проводимые представителями крупного и малого бизнеса в социальных сетях, имеют многочисленные отличия:

  • Цели. Крупные компании приходят в социальные сети для того, чтобы создать сообщество пользователей, которые в дальнейшем могут стать их лояльным активом. Цель появления в социальной сети малого бизнеса в том, чтобы заявить о своём существовании, сформировать новый канал реализации, предложить пользователям что-то новое, необычное.
  • Бюджеты. При всём желании малому и крупному бизнесу не сравниться бюджетами, которые они могут израсходовать на продвижение в социальных сетях. Впрочем, с точки зрения накопления опыта, то, что предлагает начинающим маркетологам малый бизнес, вполне достаточно. Ведь и объёмы работы по продвижению малого и крупного бизнеса несравнимы.
  • Охваченная аудитория. Охват аудитории никому пока неизвестным бизнесом и такими гигантами, как Nokia, например, не может даже сравнится. Это естественно и расстраиваться из-за этого не стоит. Тем, кто работает от лица малого предприятия, нужно быть готовым именно к такому развитию событий: привлечь большое число участников в первое время не получится.
  • Методы. Не все методики SMM доступны для малого бизнеса. Иногда так получается из-за скудности бюджета, иногда в силу других причин. Не по карману может быть, например, создание приложения ВКонтакте. Вирусные ролики и аналогичное наполнение сайта могут не окупиться именно по причине недостаточной раскрученности компании. Зато можно создать группу ВКонтакте, флэшмоб на своей площадке или твиттер-канал.

Несмотря на то, что приведённый перечень не прибавляет оптимизма представителям малого бизнеса, ничего принципиально нового для себя они не услышали. Если есть уверенность в своих силах и перспективах, даже небольшими средствами можно добиваться поставленных целей. Ведь каждый успешный бизнес когда-то только развивался. Следует радоваться малым успехам, нацеливаться на большие и отводить себе побольше времени. Нехватку одного ресурса (денег) вполне можно компенсировать избытком другого (терпения и времени).

 
Rambler's Top100
www.megastock.ru