Соцсети и малый бизнес |
Проведение рекламных и PR кампаний в социальных сетях стало популярным. Известные фирмы, названия которых на слуху, заводят блоги, аккаунты в Твиттере или группы в ВКонтакте. Профессиональные конференции тоже не обходят своим вниманием этот вопрос. Освещается активность некоторых компаний в социальных медиа. Приводятся положительные примеры организации ими успешных акций. Бренды, которые при этом упоминаются, имеют в основном зарубежное происхождение. Создаётся впечатление, что в социальных сетях могут продвигаться лишь тех организации, деятельность которых уже хорошо известна потребителям. А как же те, чей бизнес только начинает развиваться, а сайты создаваться? Могут ли для них быть полезными социальные сети или их расположением способны воспользоваться лишь те, кто уже достаточно раскручен, успешен и популярен? Однозначного ответа на эти и аналогичные вопросы в обзорах, посвященных маркетингу в социальных сетях, нет. Но те, чей опыт в области продвижения малого бизнеса можно назвать достаточно обширным, утверждают, что даже для небольшого бизнеса социальные сети могут принести не меньшую пользу, чем контекстная реклама. При этом следует понимать, что кампании, проводимые представителями крупного и малого бизнеса в социальных сетях, имеют многочисленные отличия:
Несмотря на то, что приведённый перечень не прибавляет оптимизма представителям малого бизнеса, ничего принципиально нового для себя они не услышали. Если есть уверенность в своих силах и перспективах, даже небольшими средствами можно добиваться поставленных целей. Ведь каждый успешный бизнес когда-то только развивался. Следует радоваться малым успехам, нацеливаться на большие и отводить себе побольше времени. Нехватку одного ресурса (денег) вполне можно компенсировать избытком другого (терпения и времени). |