Иногда компании, которые занимаются продвижением в социальных сетях, считают, что для успеха в SMM достаточно просто приглашать пользователей и предлагать им информацию с раскручиваемого сайта. Когда выясняется, что ожидаемый результат не достигнут, социальные сети начинают терять ценность в глазах представителей бизнеса. В них перестают видеть площадку для маркетинга. Чтобы избежать разочарований, необходимо следовать правилам построения сообщества, тогда усилия, связанные с продвижением в социальных сетях, принесут успех.
- Выявление целевой аудитории. Если ваш продукт нужен всем и каждому, необходимо всё-таки обратить внимание на выявление целевой аудитории, хотя бы по возрастному признаку. Даже если это пищевой продукт, нужный всем, люди разных возрастов ценят его за разные свойства. Для молодых важнее вкус, для тех, кто старше - польза. Работать с каждой возрастной категорией, возможно, придётся отдельно, или выбрать одну категорию и направить свои усилия на неё. Активная работа с узкой группой может дать больший эффект, чем попытка объять необъятное.
- Естественный старт. Общение должно с чего-то начаться. Пользователи не вдруг начнут развивать дискуссии, выкладывать видео, спорить и обсуждать. Необходимо инициировать общение, организовывать конкурсы, привлекая для этого своих друзей и сотрудников. Делается это не для того, чтобы они хорошо отозвались о компании или продукте, а для естественного старта общения.
- Старый друг лучше. Руководствуясь этой народной мудростью, необходимо, прежде всего, уделить внимание тем клиентам, которые уже посещают изготовленный сайт компании. Оповестите их о том, что у вас есть собственное сообщество. Можно поместить ссылки на него на сайте, а можно разослать приглашения. Они являются вашим активом, поскольку уже воспользовались вашим предложением, и оно их устроило (иначе бы они не заходили на сайт снова и снова). Благодаря фактическим клиентам, можно размещать независимые оценки товара, начинать и поддерживать обсуждения его преимуществ. Активность внутри сообщества всегда привлекает к нему внимание новых пользователей.
- Активность. Если не поддерживать общение внутри сообщества, его участникам надоест молчание. Задавая вопросы, они рассчитывают на ответы. Нет времени на ведение сообщества – не нужно его организовывать. Иначе оно может сыграть не на пользу делу.
- Осторожность. Не нужно, чтобы представители компании постоянно задавали вопросы о том, нравится или не нравится покупателям представленный товар. Дискуссии должны вестись свободно, только тогда из них можно получить нужную для анализа информацию. Ведь конечные потребители и есть самые независимые и непредвзятые эксперты.
- Негатив. Негативные отзывы есть у любой компании и на любой продукт. У каждой идеи обязательно найдутся как сторонники, так и противники. Пресекать и удалять негативные отзывы нельзя. Конечно, внутри сообщества необходимо введение определенных дисциплинарных ограничений. Участники не должны нецензурно выражаться, допускать оскорблений. Правила поведения в обществе должны действовать. Те же, кто корректно выражают своё негативное отношение, получают право быть услышанными. Они выражают своё мнение. А представителям компании лучше обратить на эти высказывания внимание. Негативная информация нужна для адекватной оценки результатов собственного труда.
- Перемены. Доверия клиентов способен заслужить только тот, кто прислушивается к доброжелательной критике и готов к переменам. Пользователи должны чувствовать обратную связь. Важно, когда поступающие замечания и предложения, носящие конструктивный характер, встречают одобрение и внедряются. Если клиент знает, что предприятие заметило его идею, готово проработать её, критика станет доброжелательной и конструктивной. Возникшая общность интересов с компанией даст пользователям моральное право игнорировать невольные просчеты, которые бывают у всех.
- Мнения. Советы участников сообщества бывают очень кстати. Например, можно узнать мнение людей, прежде чем открывать новый офис в одном из городских районов. Проведение тестирования по вопросам усовершенствования продукта тоже вполне уместно.
- Шаги навстречу. Не нужно хитрить с аудиторией и пытаться что-то скрыть. Например, тот факт, что общается с ними сотрудник компании. В допущенных промахах тоже лучше признаваться, поскольку людей, работающих без ошибок, не существует. Искреннее общение с людьми вызывает аналогичную ответную реакцию.
- Общность интересов. Люди готовы к общению, если у них есть, что обсудить. Сообщество в социальной сети – это, прежде всего, люди, объединенные какими-то интересами, вокруг которых и вращается их общение. Необходимо искать то, что связывает вашу компанию и потребительский интерес участников сообщества. Компания, реализующая СВЧ-печи, например, может заняться обсуждением рецептов приготовления пищи.
- Минимум рекламы. Сообщество должно содержать много интересной информации и минимальное число открытых предложений и рекламы (контекстной и любой другой). Пусть компания будет ассоциироваться с чем-то полезным и приятным. Собравшись что-то купить, участники сообщества и так в первую очередь обратятся к вам.
- Взаимное общение. Инициатива в создании общения, так необходимая на первом этапе его существования, со временем теряет свою актуальность. Люди хотят общаться друг с другом. Компания даёт им ту площадку, где они могут делать это с удовольствием. Полученная информация очень ценна как в случае самостоятельного участия в общении, так и при наблюдении за разговорами со стороны.
- Ценность сообщества. Не всё то, что ценно и важно для компании, может заинтересовать её потенциальных клиентов. Поэтому на информационное наполнение сообщества иногда нужно смотреть со стороны клиентов, а не в качестве представителя компании. Сделать сообщество ценным и важным в жизни клиента – цель того, кто занимается продвижением в социальных медиа. Такой подход обязательно принесёт желанные плоды.
Предложенные рекомендации следует употреблять тогда, когда они кажутся уместными. Поэтому на разных этапах развития сообщества могут становиться наиболее актуальными те или иные из приведённых советов. Тогда пропадёт ощущение кажущейся противоречивости некоторых из них.
|