Владельцы сайтов прилагают немалые усилия для того, чтобы их ресурс был заметным и посещаемым. Добиваться результатов можно разными методами, но наиболее часто используемыми являются размещение контекстной рекламы и осуществление раскрутки сайта (поисковой оптимизации). Оба метода эффективны, легальны и имеют полное право на существование. Вопрос в том, какой из предлагаемых двух способов лучше? Каким из них воспользоваться?
Будем последовательны и рассмотрим как преимущества, так и недостатки каждого.
Контекстная реклама
Преимущества:
- Контекстная реклама особенно хороша, если результаты нужны как можно скорее. Происходит регистрация в поисковой системе, настройка объявления и его оплата, после чего демонстрация объявления начинается немедленно. С началом демонстрации рекламы, на сайт устремляются представители целевой аудитории.
- Положительный результат от контекстной рекламы гарантируется поисковой системой, услугами которой решил воспользоваться рекламодатель. Объявление будет показано в том месте, которое оговорено. При этом можно не только настраивать его выдачу по определённым запросам, но и обособлять территорию, для которой следует демонстрировать данное объявление.
Недостатки:
- Рекламодатель будет оплачивать поисковой системе каждого посетителя, зашедшего на его сайт, вне зависимости от совершенной им покупки.
- Объявление имеет относительно небольшую площадь размещения и располагается обычно не перед основной выдачей, а с правой стороны от неё.
- Посетители не любят рекламу. Неважно, является она контекстной или нет. Есть устойчивая позиция – рекламируют, значит, хотят обмануть. Поэтому на контекстную рекламу, даже находящуюся под самым носом, могут попросту не обращать внимания. Сама же выдача, полученная по запросу в браузере, встречает большее доверие клиентов.
Поисковая оптимизация сайта (его раскрутка)
Преимущества:
- К результатам выдачи поисковых систем у посетителей гораздо больше доверия, чем к рекламе. Люди сами формулируют запрос, сами вписывают его в строку браузера и 98% из них устремляются на те сайты, которые в выдаче окажутся в числе первых.
- Текст выдачи расположен лучше, чем поисковая контекстная реклама. Он выглядит большим по объёму и находится непосредственно под строкой поиска.
- При расчете за поисковую оптимизацию, как считают специалисты, нет накруток, поскольку отсутствуют люди, которые были бы заинтересованы в увеличении числа кликов по объявлению с целью списания со счета рекламодателя большей денежной массы.
- Каждый посетитель в случае применения поисковой раскрутки обходится дешевле чуть ли не вдвое, чем при аналогичном виде расхода при контекстной рекламе.
Недостатки:
- Результата поисковой оптимизации придётся подождать. В среднем время ожидания эффекта от акции может составлять от трех до шести недель.
Поисковое продвижение необходимо и входит в состав любой рекламной кампании. Лучше совмещать эти два метода, учитывая их сильные и слабые стороны. Если первоначально можно больше внимания и средств отдавать контекстной рекламе, то, после получения положительного результата от поисковой оптимизации, можно переместить акценты на неё.
|