Сомнений в том, что социальные сети, блоги и форумы можно использовать во благо бизнеса, уже нет. Маркетинг в этой сфере практикуется весьма успешно. Существует уже и статистические исследования, в которых приводятся данные о том, как растёт посещаемость популярных в сетях ресурсов. Но статистика, какая бы впечатляющая она ни была, не оказывает на владельцев продвигаемых сайтов большого влияния. Владельцев среднего и малого бизнеса может вдохновить только рост продаж. Таким понятиям, как репутация и имидж компании, популяризация бренда и рост лояльности клиентов, уделяют внимание всё больше крупные компании.
Они понимают, что роль социальных сетей в этих вопросах сложно переоценить.
Попытав счастья в этой области маркетинга, как правило, бизнесмены средней руки остаются недовольны, потому что на перспективу они работать не привыкли, а немедленного скачкообразного увеличения продаж не увидели. Конечно, целью любого коммерческого предприятия является прибыль, но на её рост влияет множество факторов. Выбирать продвижение в сетях в качестве единственного маркетингового инструмента было бы неразумно. Маркетинг в социальных сетях становится наиболее эффективным в совокупности с контекстной рекламой, анализом действий конкурентов и прочими традиционными методами раскрутки как в Интернете, так и в оффлайне. Для того чтобы добиться успеха при продвижении в социальных сетях, необходимо затратить много энергии и времени.
Несмотря на недооцененность сообществ, создаваемых в социальных сетях, они обладают свойствами, необходимыми для успешного развития бизнеса. Если не давить на аудиторию, воспринимая её только как покупателей, она может стать партнером, способным на долгое и плодотворное сотрудничество.
Ценность сообщества для бизнеса заключается в следующем:
- Фокусные контакты. В социальных сетях есть возможность для сегментирования аудитории, поэтому вокруг компании аккумулируется та её часть, на которой ей и необходимо сфокусировать свои усилия. Нецелевые контакты, таким образом, полностью исключаются.
- Собственная территория. Сообщество формируется на конкретной площадке, что позволяет компании контактировать с аудиторией плотнее, ощущая себя хозяином положения.
- Формат общения. Традиционные рекламные кампании страдают однонаправленностью. Сообщество поддерживает общение. Это обсуждение, обмен впечатлениями, вопросы, советы, обоснованные жалобы и совместное планирование. Компания может ориентироваться на запросы клиента, учитывать их мнения и, благодаря этому, работать гораздо эффективнее.
- Репутация и имидж. Для клиентов, собранных в сообщество и их друзей, родственников компания перестает быть просто наименованием. У неё создаётся лицо. С ней беседуют, советуются, сопереживают. Ей, наконец, могут простить какие-то небольшие ошибки или промахи, как прощают близкому человеку, которого хорошо знают.
- Разумная экономия. Сообщество способно к сотрудничеству, благодаря которому любая рекламная кампания будет обходиться организации дешевле. У неё теперь образовались активные помощники.
- Лояльность. Баннеры для сайта и прочая традиционная реклама обеспечивает разовый и кратковременный прилив внимания аудитории. Сообщества формируют лояльность у потребителей. Услышав название бренда или компании, он всегда будет на стороне тех, кого знает с лучше стороны, как своих хороших знакомых, которые его не подводили.
- Активность аудитории. Интернет собирает в свои сети людей, которые не утратили любознательности, способности к саморазвитию. Социальные сети привлекают к себе тех, кто наиболее активен. Это люди интересующиеся. Их волнует новая информация. По этой причине их участие в конкурсах, акциях, мероприятиях, организованных компанией, наиболее вероятно.
- Сарафанное радио. Лучшая реклама – доброе слово, услышанное от друга, родственника, хорошего знакомого. Сарафанное радио образует наиболее эффективные рекомендации.
- База данных. Сообщество составляет уникальную клиентскую базу данных. Социальные сети не закрывают информацию о своих посетителях, поэтому можно составить психологический портрет «своего» покупателя.
- Личные связи. Сообщество в сети состоит из тех, кто в этой сети зарегистрирован и имеет аккаунт. При необходимости можно связаться со своими клиентами напрямую, используя профиль. Это создаёт уникальную возможность индивидуального контакта.
- Эмоции. Связи между клиентами и компанией очень важны. Это способствует созданию общения на эмоциональном уровне.
- Ассоциативный ряд. Сообщество помогает формировать у потребителей ассоциативную связь между отраслью, в которой занята компания, и брендом, реализуемым ею.
Все перечисленные возможности социальных сетей создают условия для роста прибыли и увеличения числа продаж. Полученный от работы эффект не проявится немедленно, но будет долговременным и устойчивым. Если у членов сообщества или людей, связанных с ними возникнет потребность в совершении покупки в той отрасли, в которой реализует продукты продвигаемая компания, они сделают свой выбор в её пользу. Поэтому результат, который вы не увидите на следующий день или неделю, проявится через месяц и сохранится на годы.
|