Перспективы контекстной рекламы |
Реклама в сети получила популярность сразу же при возникновении Интернета. Количество заказчиков, которые каждый год проявляют желание воспользоваться контекстной рекламой, множатся год от года. Очевидно, что её эффективность в подавляющем большинстве случаев не вызывает сомнений у оптимизаторов. Однако со временем часть рекламодателей стали отдавать предпочтение низкобюджетным методам продвижения сайта. До контекстной рекламы пальма первенства в сети принадлежала баннерам для сайтов. Контекстная, благодаря нацеленности на конкретного клиента и большей эффективности, приняла эстафету популярности. Одним из достоинств контекстной рекламы, которая тут же была отмечена владельцами сайтов, стала возможность оценить и сравнить эффективность ключевых словосочетаний и обновлений с их применением. Планируя бюджет на рекламу, владелец ресурса может самостоятельно выбрать тематические страницы, выясняя цену каждого клика.
Правильный расчет всегда был лучшим методом, позволяющим достичь успеха в условиях глобальной сети. Всё произошло как обычно. Кто-то решил, что от общего пирога ему достаётся меньше всех и решил перераспределить расценки. Те, кто создают контекстную рекламу, задались целью уменьшить расценки по выплатам хозяевам сайтов за один переход. Теперь от размещения на собственных сайтах рекламы, хозяева ресурсов стали получать значительно меньше средств. Но ведь и им пришлось существенно потратиться на то, чтобы создать и раскрутить сайт. Он должен стать заметным для того, чтобы на нём хотели помещать контекстную рекламу. При этом особенно обидным для них оказался тот факт, что перемены коснулись только их, тогда как расценки рекламодателей и рекламистов не пострадали. Многие владельцы сайтов просто стали получать доходы другими методами и количество сайтов, готовых принять контекстную рекламу, сократилось. Многие из тех, кто остался работать на новых условиях, не могли похвалиться не качественной целевой аудиторией , ни высоким качеством оптимизации. Контекстная реклама стала терять своих приверженцев, поскольку эффективность её упала. Одновременно снизились доходы рекламодателей и систем контекстной рекламы. Остаётся только надеяться, что рынок, ощутивший на себе последствия непродуманных решений, побалансирует и определит тот уровень, который всех устроит, а контекстная реклама вернёт себе былую популярность. |