Контекстная реклама: секреты ключевых слов |
Заниматься контекстной рекламой следует серьёзно, если от её применения мы надеемся получить положительный результат. Успех рекламной компании всегда зависит от того, насколько ответственно исполнитель относится к порученному делу. Внимания заслуживает каждый из этапов работы. Наиболее важным, тем не менее, является процесс выбора ключевых слов для раскрутки сайта. Именно слова, выбранные для реализации задачи, влияют на эффективность и качество функционирования рекламы. Определяясь на данном этапе, вы выявляем целевую аудиторию и круг пользователей, которые в дальнейшем смогут заинтересоваться содержимым вашего сайта. Выбор ключевых слов важен и с финансовой точки зрения. Набрав «не те» слова владелец сайта или его оптимизатор рискует быстро растратить весь бюджет, выделенный на рекламу, практически не почувствовав задуманного эффекта от проведённой работы. Ведь переход пользователя на рекламируемый сайт является платной услугой. Следовательно, одной из задач, стоящих перед оптимизатором является исключение лишних ключевых слов, которые можно истолковать двояко и попасть на сайт случайно, не планируя совершить покупку или воспользоваться предлагаемыми услугами. Некоторые специалисты веб-студий утверждают, что наиболее действенным является продвижение сайта с использованием общих слов. Не думаем, что этот метод можно считать эффективным. Ведь при установке только общих слов посещаемость тех пользователей, которых можно будет конвертировать в клиенты, несомненно, упадёт, хотя владелец ресурса будет по-прежнему оплачивать клик каждого из посетителей. Допустим, что сайт, который необходимо раскрутить, реализует компьютеры. Можно, конечно, в качестве ключевых слов использовать компьютеры или названия конкретных моделей. Так будут выглядеть общие слова. Но если попытаться продвигать по ним, на сайт пойдут и те люди, которые хотят просто поинтересоваться техническими характеристиками компьютеров или сравнить между собой модели, узнать что-то про мир техники. С одной стороны, среди них, конечно, могут быть покупатели, но их будет не так много, чем при выборе в качестве ключевой фразы словосочетания «продажа компьютеров в Сызрани». Этот запрос сразу сможет отсеять иногородних пользователей, если сайт ориентирован на конкретный регион. По такому запросу пойдут те, кто заинтересован именно в приобретении компьютера. Такие посетители будут наиболее «прибыльными» и нужными сайту. Ошибочным можно назвать и утверждение, что так уж важно выйти по общим словам на первые позиции. Максимально 20% посетителей приходит на сайт по общим словам. Представители фокусной аудитории по ним практически не заходят. Они идут по специальным словосочетаниям, эффективность которых определяется уже в ходе работы сайта. Именно второстепенные запросы, которые практически невозможно заранее предугадать, дают большинство клиентов сайта. Поэтому приступая к раскрутке сайта, так важно выбрать ключевые слова и подойти к этому процессу комплексно. Не отказываясь полностью от общих обозначений продаваемой продукции, сделать упор на направление деятельности и подробнее обозначить реализуемые услуги. Всё это необходимо реализовать в процессе создания семантического ядра, оптимизации сайта в комплексе. Ограничение рекламы исключительно общими словами или слишком узким набором запросов может сделать посещаемость слишком зависимой от алгоритма работы поисковиков. А поскольку этот фактор очень переменчив, при отсутствии постоянного контроля, посещаемость сайта может серьёзно колебаться. Поэтому и количество используемых ключевых слов должно быть не слишком ограниченным. |