Контекстная реклама: определение и размещение |
Контекстной рекламой называют ту, что размещается в выдаче поисковых систем по запросам пользователя. Она соответствует тематике произведённого запроса. Эта реклама так же может быть размещена на сайтах, тематика которых отвечает содержанию рекламного объявления. Основное отличие контекстной рекламы от обычной в том, что её могут видеть исключительно те пользователи, которые разыскивали информацию по соответствующей рекламе теме. То есть человек искал ответ на вопрос, ответ на который и содержится в предложенной ему информации. Такая реклама не раздражает пользователей и является, в отличие от прочей, максимально эффективной. Размещение контекстной рекламы платное. В большинстве случаев рекламодатель оплачивает переход пользователей к нему на сайт, если это произошло в результате нажатия им на рекламные объявления или баннеры. По сути, на сайт заходит представитель целевой аудитории, который искал то, что и находится сайте рекламодателя. Этот факт делает контекстную рекламу достаточно привлекательной для большинства рекламодателей. Контекстная реклама в выдаче После того, как пользователь ввел в поисковую строку браузера наименование товара, который он хочет приобрести, появляется результат поиска, а также контекстная реклама, которая тоже соответствует полученному поисковиком запросу. Она располагается или над основной выдачей или справа от неё. Пользователь получает возможность изучить и результаты выдачи и, вместе с ними, рекламные объявления. Допустим, наиболее привлекательным ему показался баннер для сайта, где содержится обещание большого выбора и бесплатная доставка. Когда пользователь кликает на рекламный баннер, он перемещается на сайт рекламодателя. При создании сайта необходимо предусмотреть, чтобы переход в таком случае максимально соответствовал запросу. Ищет посетитель ноутбук – попадает в раздел торговли ноутбуками. Ищет конкретную модель – попадает туда, где эта модель помещается. Сайт должен быть настолько удобным для пользователя, чтобы, раз уж он сюда попал, а владелец сайта за его клик заплатил, без покупки бы он не ушел. Рекламная система Google AdWords позволяет на сайте рекламодателя устанавливать специальный скрипт, с помощью которого можно отслеживать эффективность контекстной рекламы и определять, какие именно ключевые слова являются наиболее удачными. Исключение малоэффективных запросов поможет владельцу сайта сэкономить бюджет. Контекстная реклама на сайтах соответствующей тематики Размещенная на тематических сайтах, контекстная реклама действует так же, как и поисковая. Контекстная система позволяет объявлениям отображаться на страницах, максимально соответствующих их содержанию. Находясь на сайте нужной тематики, пользователь в поисках наилучшего варианта, обратит внимание на рекламу и сможет перейти на сайт рекламодателя. Хотя бы для того, чтобы сравнить предложения или расценки. Для этой рекламы ключевые слова и рекламные тексты подбираются с особой тщательностью, поскольку рекламодателю невыгодно, когда нажатие на баннер произошло случайно. Хотя эта разновидность рекламы и дешевле той, что располагается рядом с выдачей, но она и менее эффективна. |