Клиенты виртуального магазина |
Западные пользователи активно реализуют свою возможность совершать покупки посредством интернет-магазинов, а отечественные покупатели пока ещё с осторожностью присматриваются к ним. Вероятно в последние годы нас отучили от абсолютной доверчивости, которой мы явно страдали ранее. Теперь наши соотечественники меньше верят печатному слову, их труднее убедить в чем-то с экранов телевидения, они помнят "МММ", «Русский Дом Селенга», «Хопер» и прочие собственные неудачные эксперименты. Другой причиной может быть то, что доходы сограждан не настолько велики, чтобы ими рисковать. Владельцам виртуальных магазинов приходится затрачивать усилия, чтобы внушить доверие к своему ресурсу. В ход идёт бесплатная доставка товара, возможность возврата в течение гарантийного срока, система бонусов и поощрений. Если контекстная реклама наконец возымела своё действие, клиент решил рискнуть и сделать свою первую покупку, возникает вопрос, кого именно удалось соблазнить? Конечно, первыми дрогнули женщины. Именно дамы являются основными клиентами, приобретающими в интернет-магазинах обувь, одежду, всевозможные аксессуары для дома, украшения и парфюмерию с косметикой. Статистика утверждает, что, заинтересовавшись товаром, 44% женщин решаются на покупку. Из мужчин только 22,6% приступают к оформлению заказа. Активнее покупки в виртуальных магазинах совершают жители городов, население которых насчитывает менее полумиллиона человек. Объяснить это можно тем, что выбор качественных и доступных товаров нужного размера для них не всегда возможен на месте. Покупки совершают жители разных регионов, а обычный возраст тех, кого можно назвать наиболее активными, составляет от 18 до 34 лет. Доход на члена семьи при этом колеблется около 30 тыс. рублей в месяц. Эти сведения в сочетании с пониманием направления деятельности и состава целевой аудитории магазина могут помочь его владельцу при наполнении сайта. Осталось разобраться, что именно мотивирует клиентов совершать покупки в виртуальных магазинах.
Надеемся, что небольшой обзор поможет владельцам ресурсов правильно распределить свои усилия по привлечению целевой аудитории. |