Использование социальных сетей для вирусной рекламы |
Название «вирусная реклама», насколько бы угрожающе оно не звучало, не имеет отношения к инфекции и противоправным действиям. Всё законно. Такое имя эта разновидность рекламы получила из-за методов её распространения. Так же, как и вирус, она передаётся от одного пользователя к другому, увеличивая площадь охваченной аудитории в геометрической прогрессии. Вирусной рекламой может оказаться шокирующий, забавный или смешной мультфильм, стихотворение, видеоролик, игра, фотография или серия снимков, где присутствует ссылка на оптимизируемый сайт или рекламируемый товар (услугу). Контент тоже бывает вирусным. Пользователя, увидевшего фильм или фото, охватывает абсолютно искреннее желание поделиться увиденным со своими друзьями или знакомыми, коллегами по работе или домочадцами. Сделать это можно, используя чат, блог, форум, ICQ или социальные сети. Возможен даже устный пересказ – реклама всё равно возымеет своё действие. Те, кто получили эту пикантную или забавную информацию стремятся тоже поделиться ею. Они пересылают её своим друзьям, знакомым или сотрудникам. Вирусная реклама, таким образом, охватывает всё больше и больше пользователей. Самые талантливые ролики могут стать известны не только в регионе, откуда они родом. Они могут обрести и мировую популярность. Большинство из тех, кто видел вирусное видео, заинтересуются представленным там товаром или пройдут по ссылке, которая сопровождает показ, хотя бы из любопытства. Например, совсем недавно в «Одноклассниках» внимание пользователей привлёк небольшой видеоролик, где автолюбитель пел дуэтом с хомяком. Хомяк- игрушка точно копировал слова и интонацию водителя-певца. И всё бы ничего, но автомобиль остановил гаишник, представился и потребовал документы. Хомяк тут же передразнил стража порядка. Хорошо, что тот, как выяснилось, хоть и «при исполнении», но не обделён чувством юмора. В результате непродолжительного диалога, сопровождаемого комментариями хомяка, водитель был отпущен. «Слава ДПС!»- так по очереди попрощались с гаишником шофёр и …хомяк-пересмешник. Завершала показ видео ненавязчивая ссылка на сайт. Конечно, забавный ролик вызвал фурор. Проведённый чуть позже опрос на тему ролика в «Одноклассниках» выявил: большинство пользователей захотели купить такого же хомяка. Все, прочитавшие эту статью, посмотрят ролик. Те же, кто увидят, перешлют своим знакомым, чтобы и те получили удовольствие от просмотра. Вот это и есть вирусная реклама! А жертвой вирусного маркетинга стали именно вы. Это тот эффект, которого и добивались разработчики. Представляете, сколько людей готовы приобрести хомяка и перешли по ссылке на рекламируемый сайт? Большая посещаемость рекламируемого ресурса – это прибыль от продажи игрушек (хомяков, например) и доход от контекстной и прочей рекламы, которая на этом сайте может быть размещена. Некоторые вирусные рекламы могут совмещаться с веб-технологиями и стоить дорого, но вирусная реклама очень эффективна. Талантливо сделанная реклама может в сотни раз перекрыть затраты, которые пошли на её изготовление. Впрочем, то, что разработчиков рассмешило и показалось очень забавным, может оставить зрителя равнодушным. Такие случаи тоже бывали. Поэтому реклама, как и любой другой коммерческий проект, может быть успешной и неуспешной. В какой-то мере беспроигрышной можно считать вирусную рекламу, содержащую эротику на грани фола. Но увидеть эту грань и не позволить себе преступить её – это тоже очень тонкое искусство. Пошлость и грубость может и оценит кто-то, но будет ли это представитель необходимой целевой аудитории? Не на всех рекламных роликах есть ссылки на сайт. Компания, которая проводит акцию, может быть весьма известной. Для неё не столь важно повысить посещаемость своего ресурса, сколько попасть в темы разговоров, быть «на слуху» у многих, напомнить о себе лишний раз. Самым забавным является то, что такую рекламу любят все. Авторы - за то, что могут реализовать свой талант, а также чувство юмора. Заказчики - за то, что вирусную рекламу не нужно распространять: она катиться по Интернету сама собой, всё больше набирая скорость. Пользователи её просто обожают за то, что она зрелищна, остроумна, ненавязчива и производит благоприятное впечатление. Мало кто из пользователей догадывается, что креативные рекламные веб-студии всё-таки дают начальный толчок ролику, который содержит вирусные технологии. Ему необходимо попасть в рейтинги популярности, чтобы потом начать победное шествие по Рунету и, в первую очередь, по социальным сетям. |