Торговля постепенно осваивает Интернет, открывая новые возможности эффективного сбыта. Сегодня торговля онлайн не является больше чем-то неизведанным, необычным и непривычным. Покупатели убедились в том, что риск покупки в сети вещи, которая придется им не по вкусу, действительно минимален. В развитых странах продажи посредством Интернета налажены особенно хорошо. Для покупки вещи через глобальную сеть нужно не так много времени, чем на поиск чего-то подходящего по реальным магазинам. О достоинствах интернет-магазинов много сказано и мы не будем повторяться. Мы собрали для вас факты, касающиеся торговли в сети, которые могут быть интересными.
- Первым товаром, который был реализован через Интернет, стала книга. Её продали через только что созданный сайт amazon.com в 1995 году.
- По данным, предоставленным Mediascope Europe, хотя бы один раз совершили покупку посредством Интернета 94% пользователей России.
- Наиболее частыми товарами, которые приобретаются через сеть, являются билеты, одежда, товары бытового назначения и книги. Компания Яндекс провела анализ по двадцати одной категории товаров. Опубликованные по итогам исследования данные красноречиво подтверждают тот факт, что активизировался спрос на всевозможные подарки, товары для детей, медицинскую продукцию, автомобильные принадлежности и даже дома. Пользователям помогает сориентироваться контекстная реклама.
- Эффективным инструментом торговли проявили себя социальные сети. Есть даже интернет-магазины, которые организуют свою работу, используя платформу сервиса ВКонтакте. Для начала достаточно создать каталог и организовать группу. Такие продажи не требуют больших затрат, а таргетированная реклама делает контакты с пользователями особенно эффективными.
- Достоинством торговли в реале является возможность общения с продавцом, выяснения особенностей товара, его потребительских свойств. Для того чтобы интернет торговля тоже была результативной, необходим консультант, который отличается компетентностью и готов к вопросам покупателей в любое время. Поэтому онлайн-консультант, чат или электронная почта – неотъемлемая часть хорошо организованного магазина в Интернете.
- Для других покупателей очень важны и отзывы о товаре тех, кто уже купил что-то в этой торговой точке.
- Важно, чтобы покупатель интернет-магазина не отказался от своей затеи на ключевых стадиях: регистрации и заполнения заявки. Эти позиции оказались для пользователей наиболее труднопреодолимыми. «Купить за один клик» - вот идея, над реализацией которой работают лучшие программисты сети. Создание подобного модуля очень облегчит процесс покупки и позволит существенно повысить продажи.
- По прогнозам специалистов в 2015 году пользователи могут в течение года затратить на покупки в сети 1,4 триллиона долларов.
- Большинство людей, которые делают покупки в сети, входят в возрастную группу от 18 до 30 лет.
- Онлайновая торговля стремительно растёт. Считается, что увеличение её объёма вскоре опередит обычные продажи вдвое.
- Меньше, чем половина покупателей рассчитывается с интернет магазинами наличными денежными средствами. Остальные предпочитают использование банковских карточек и электронных денег.
Торговля в Интернете не собирается останавливаться на достигнутых рубежах. Ежедневно уже существующие технологии совершенствуются, возникают ранее неизвестные маркетинговые ходы. Возможности магазинов в Интернете постоянно возрастают. Торговые точки в сети привлекают внимание потенциальных клиентов. Магазины конкурируют, ищут новые возможности привлечения посетителей. Для этого разрабатываются системы скидок, поощряющие лояльность, бонусные программы. От этого покупатель только выигрывает.
Поэтому пожелаем торговле в Интернете дальнейшего процветания, а нам всем – захватывающего и выгодного шопинга.
|