Google: поисковое продвижение |
У владельца сайта вопрос о его продвижении возникает либо с подачи оптимизатора, либо тогда, когда он осознаёт, что посетители приходят на сайт не самотёком, а под воздействием некоторых факторов. Сайт опубликован в сети, но никто не бросился его посещать. Что делать? Оказывается, необходимо раскрутить сайт. Способов сделать это несколько, но данная статья посвящена одному из наиболее популярных – продвижению ресурса в системе Google. В поисковую систему поступает запрос пользователя, после чего формируется тематическая выдача, представляющая собой последовательный перечень сайтов, содержание которых наиболее точно соответствует заявленным требованиям клиента. Факторы, которые влияют на то, какой именно ресурс займёт лидирующую позицию в выдаче поисковика, различны. В идеале, выдача должна состоять только из качественных ресурсов, которые могут в полной мере удовлетворить запросы фокусной аудитории. Google охватывает почти 22% в своём сегменте рынка, тогда как у его ближайшего конкурента Яндекса 64%. Примерно так же разделён между этими ресурсами и рынок контекстной рекламы: годовая прибыль Яндекса от этого вида деятельности составляет 7,6 млрд. руб., а Google – 2,2 млрд. руб. Конкурентная борьба между этими гигантами на рынке постоянно обостряется. Причем, если Google постоянно стремиться к наращиванию своего влияния, то Яндекс и не думает ему уступать. Если с точки зрения поисковой оптимизации ещё совсем недавно Яндекс был вне конкуренции, то сегодня и Google стал рассматриваться оптимизаторами в качестве отличного источника привлечения нового целевого трафика. На него следует тоже ориентироваться для увеличения числа посетителей сайта. Поэтому продвижение, раскрутка ресурса в Google становится всё более привлекательной. Нарастание конкурентной борьбы между Яндексом и Google не носит предсказуемый характер. Очень может быть, что Google не только окажется наравне с Яндексом, но и перегонит его как по объёму привлекаемой аудитории, так и по финансовой результативности. Отличительной особенностью Google можно считать то, что на высокий рейтинг у этого поисковика может рассчитывать только тот ресурс, который действительно имеет ценность с точки зрения пользователя. Никакие оптимизационные методы или профессионализм веб-мастера здесь не имеют решающего значения. Успех сайта зависит от уровня его PageRank. Несмотря на то, что алгоритм ранжирования является профессиональным секретом специалистов, работающих в поисковиках, по результатам выдачи можно уверено сказать: в Google он наиболее сложный. На итоги проведённой работы по индексации оказывает влияние более двадцати различных факторов, начиная от иерархии сайта, заканчивая степенью доверия, которую вызывают ресурсы, ссылающиеся на сайт. Нюансом можно считать и тот факт, что вновь разработанным сайтам сложнее сразу занять высокие рейтинговые места, поскольку у Google существует для них специальный фильтр «песочница». |