Интернет полон рекламы. Открывая большинство ресурсов, мы натыкаемся на баннеры для сайтов. Если нам необходима какая-то информация, вместе с выдачей, которая сформирована по нашему запросу поисковыми системами, мы получает контекстную рекламу, которая часто помогает в наших поисках. Казалось бы, зачем нам реклама в Интернете? Ведь её и так много в реальной жизни. В этой статье мы решили привести примеры незаменимости онлайновой рекламы, и её преимуществ перед обычной. Действительно, Интернет уже достиг той стадии развития, когда этот вид рекламы очень результативен.
- Возраст рекламы в Интернете приближается ко второму десятку. Первый рекламный баннер датируется 1994 годом. К рекламе онлайн все привыкли, и она не является чем-то из ряда вон выходящим. Можно даже назвать эту разновидность рекламы мейнстримом.
- Поскольку читательская аудитория наиболее популярных печатных изданий постепенно перемещается в Интернет, а сами газеты и жкурналы давно обзавелись в сети собственными сайтами, большую часть рекламы они тоже демонстрируют онлайн. Вполне возможно, что бумажные варианты изданий в скором времени станут снижать тиражи.
- Пользователи Интернета, согласно исследованиям статистики, часто являются и любителями послушать радио. Таковым является каждый пятый. Оказывается, более пятидесяти процентов пользователей, услышав интересующую их информацию по радио, ищут комментарии к ней в сети. Можно уверенно заявить, что реклама, переданная по радио, нуждается в дополнительной поддержке посредством Интернета. Эти утверждения можно экстраполировать и на телевидение.
- Контекстная реклама, в которой используются ключевые словоформы, обеспечена вниманием самой ревалентной аудитории. То есть, её видят только те, кому она действительно нужна. Подобный эффективный таргетинг никогда не смогут обеспечить ни печатные СМИ, ни радио, ни телевидение. Благодаря результативности поисковой рекламы, такие компании, как Google и Яндекс являются крупнейшими в мире рекламными площадками, достойную конкуренцию которым не в состоянии обеспечить ни одно другое средство массовой информации. Поисковый маркетинг – эффективное вложение гигантских объёмов средств, выбранное самими рекламодателями.
- Сеть постоянно обновляется, становится доступнее. Сегодня многочисленным пользователям, благодаря хорошей технической оснащенности, стал привычен высокоскоростной Интернет. Через сеть можно легко просматривать рекламные ролики, кинофильмы, телевизионные передачи, слушать радио. Число подключений при этом неизменно возрастает год от года.
- Если пользователям Интернета необходима какая-то информация о фильме, товаре, книге или фирме, они неизменно обращаются в сеть. Для поиска нужных сведений посредством тех же газет необходимо перерыть кучу макулатуры, а в сети за пользователей это делают поисковые машины, выдавая наиболее ревалентные результаты.
- Те, чей доступ в сеть является широкополосным, проводят в Интернете вдвое больше времени, чем абоненты, получающие коммутируемый удаленный доступ.
- Многочисленные пользователи сети часто посещают интернет магазины, и каждый пятый из их числа делает в сети регулярные покупки. Конечно, по общим показателям мы ещё уступаем Европе. Но Рунет не так давно влился в состав глобальной сети. Поэтому нет ничего удивительного, что и у нас розничная торговля может по большей части уйти в сеть. Сеть позволяет сделать торговлю выгоднее и для продавца, и для покупателя.
- Чуткое отношение к поведенческому таргетингу может помочь в создании невероятно эффективной и привлекающей пользователей рекламы. Такие же безграничные перспективы рисуются и в отношении брендинга.
- Несмотря на то, что ряд пользователей пытается заблокировать рекламу онлайн, это неприятие относится к той разновидности рекламы, которую нельзя назвать эффективной. Например, 73% пользователей-европейцев накладывают блоки на рекламу посредством всплывающих окон, а 45% стремятся проигнорировать баннеры для сайтов. Но самая нужная для самих же пользователей контекстная реклама не подлежит блокировке. И этот формат рекламы, исходя из данных многочисленных опросов, и является на самом деле наиболее результативным.
- Геотаргетинг позволяет определить местонахождение конкретного пользователя в реале и ориентирует рекламу с учетом этого фактора. Это повышает полезность рекламных кампаний.
- Часто в качестве места для размещения рекламы используются площадки MMORPG или MMOG. Это ролевые и обычные игры, организованные онлайн и предназначенные для большого числа участников. Считается, что это направление Интернета является очень перспективным, для рекламодателей оно перспективно вдвойне. Денежные средства, вкладываемые в эту индустрию по объёмам можно сравнить с ВВП ряда стран третьего мира. Внутри этих виртуальных вселенных тоже размещается реклама.
- Крупные мировые бренды, такие как «Mc Donald’s» проводят исследования, чтобы определить оптимальную долю бюджета рекламой кампании, которую следует израсходовать на онлайн рекламу. В недавнем прошлом для указанной компании такая доля составляла 15%, но «Mc Donald’s» отмечает, что рост доли рекламы онлайн существенно влияет на узнаваемость бренда. Поэтому можно предположить, что часть бюджета, выделяемая на Интернет, будет неизменно расти.
Так любимые отечественными комиками британские ученые отмечают перспективность удаленной работы (веб-студий, например), блогов и рекламы в Интернете. В Великобритании объём рекламы в сети уже превысил ту, что распространяется в реале. Нет никаких сомнений в том, что подобная ситуация в скором времени ожидается и у нас.
|