Заказ и использование рерайтинга |
Глобальная сеть полна информации, которая интересует многих посетителей. Например, одинаковые новости в сферах культуры, экономики и политики исправно размещают многочисленные новостные сайты. Разнообразные интернет-магазины, торгующие одеждой и обувью, размещают описания одних и тех же брендов. Сайты, посвященные промышленным технологиям, содержат описание одинаковых производственных процессов. Как сделать так, чтобы контент в таких условиях был уникальным? Создавая сайт, то нужно понимать, что аналогичный ресурс, содержащий информацию того же направления, в глобальной сети уже имеется. Но контент для вновь изготовленного сайта всё равно должен быть уникальным, потому что в противном случае поисковые машины попросту проигнорируют этот ресурс и вряд ли кто-то его увидит, кроме специально приглашенных друзей его владельца. Тем не менее, очевидный выход из создавшегося положения уже есть. И это рерайт. Не каждый текст, который имеется в глобальной сети, является копирайтом. Да не в каждом случае и нужна именно авторская работа. Многочисленные новостные сайты, например, благодаря своей специфике, предполагают использование для наполнения страниц именно рерайт. Как и копирайтинг, понятие рерайтинга имеет английское происхождение (rewriting) и обозначает переписывание. Буквальное толкование этого термина соответствует русскому понятию «изложение». Рерайт – результат рерайтинга – получается в том случае, если текст переделан, но исходный смысл его сохранен. Впрочем, несмотря на кажущуюся простоту процесса, рерайт тоже требует грамотности исполнителя и специфического писательского чутья. Не помешает рерайтеру и богатый словарный запас. Чем виртуознее он использует его в своей работе, тем ярче и интереснее получается готовый текст. В некоторых случаях сложно отличить рерайт от копирайта. Если заказчик самостоятельно предоставляет автору текст, изложение которого он хочет увидеть, то результат работы автора можно однозначно назвать рерайтом. Если для выполнения итоговой работы используется два и более источников, которые следует творчески переосмыслить и грамотно скомпилировать, то такой рерайт значительно более сложен, да и стоит такая работа дороже. Часто заказчик просто задаёт тему рерайта, предполагая, что источник, который будет использован в работе, автор найдёт самостоятельно. Несмотря на более низкие расценки на рерайт, полученный заказчиком текст будет почти так же уникален, как и копирайт. Просто в работе используются конкретные исходные данные, предоставляемые заказчиком или явившиеся результатом самостоятельного поиска автора. Обычно та уникальность, которая необходима заказчику, составляет 95-96% и вполне соответствует уровню рерайта. Практически сложилось так, что уникальность ниже 80% не является удовлетворительной и заказчик, если не указал более высоких требований в задании, может подобную работу не оплачивать. Добиваясь уникальности при создании рерайта, следует понимать, что иногда сама специфика текста противоречит требованию высокой уникальности. Если говорить о применяемой специальной терминологии, употреблении в тексте названий государственных организаций, законодательных актов, то уникальность таких рерайтов может быть ниже. Невозможно интерпретировать официальное наименование, а переиначивание термина может попросту исказить его смысл. Источником для рерайта может стать любой материал, находящийся в глобальной сети. Порой автор, формируя рерайт, может добавить в текст собственное видение или впечатление. Иногда от этого текст становится только ярче и, по сути, пересекает границу, становясь копирайтом. Но только заказчик может дать оценку тому, что получилось. В некоторых случаях добавление авторских эмоций может стать неуместным. Рерайт покупать выгоднее, поскольку это значительно дешевле, чем полноценный авторский текст. При этом рерайт не является низкосортной продукцией. Просто это работа другого рода. Большинство оптимизированных сайтов Интернета успешно совмещают на своих страницах авторский текст и изложение, ничуть не теряя в глазах своих посетителей. Важно, чтобы рерайтингом и копирайтингом занимались профессионалы, а пользователь имел возможность получить информацию с удовольствием и пользой. |