Юзабилити - это удобство сайта для посетителей. Многие web-мастера недооценивают фактор юзабилити при продвижении и развитии своих проектов, а зря. Средний пользователь при совершении выбора руководствуется не логическими доводами, а своими ощущениями. Если ему предложить на выбор два сайта, которые предлагают примерно одинаковые услуги, то он выберет тот, который ему больше понравится. На решение повлияет, прежде всего, дизайн сайта и удобство работы с ним. Юзабилити сайта является важным конкурентным преимуществом и на это есть несколько причин: Во-первых, пользователи хотят получить максимальный результат с минимальными трудностями. Если пользователи сталкиваются с затруднениями при работе с каким-то web-сайтом, скорее всего, они будут искать нужную информацию в другом месте. Сайт должен быть доступен и удобен для всех посетителей. Во-вторых, если интерфейс сайта запутанный и переусложнённый, пользователи также будут с него уходить. Удобный и интуитивно понятный интерфейс - важная часть юзабилити. В-третьих, если информация на сайте неудобна для понимания пользователями и не отвечает их потребностям, они тоже будут недовольны и, скорее всего, покинут web-сайт. Чем больше становится web-сайтов, тем шире выбор у пользователей интернета. Чтобы сайт стал популярным, недостаточно привлечь на него посетителей, надо ещё и удержать их. Вот здесь в игру и вступает юзабилити. Давайте рассмотрим основные составляющие юзабилити web-сайта: 1. Web-интерфейс Web-интерфейс определяет то, насколько легко сможет пользователь получить доступ к контенту вашего сайта. При построении интерфейса лучше всего избегать его излишнего переусложнения и использовать стандартные, проверенные временем решения. Если посетители web-сайта уже знакомы с используемым интерфейсом, это повысит эффективность их работы. Незнакомый и непонятный интерфейс может сбить их с толку. Использование инновационного интерфейса допустимо, если это соответствует концепции и аудитории сайта. В любом случае, интерфейс должен быть интуитивно понятным. Применение типового интерфейса на всех страницах сайта может повысить юзабилити: посетителям не придётся адаптироваться к изменяющемуся интерфейсу. 2. Доступность контента для восприятия Доступность контента для восприятия - это вторая фундаментальная часть юзабилити сайта. Во-первых, текст должен быть читаемым. Здесь важно всё: размер и цвет шрифта, цвет и текстура фона. Многие web-мастера допускают ошибку, когда используют жёлтый или зелёный шрифт на чёрном фоне, или ещё хуже: красный на зелёном. Такое сочетание цветов не только неудобно для восприятия, но и может нанести вред зрению посетителей сайта. Конечно, посетители долго не задержатся на таком web-сайте. Лучшим сочетанием является чёрный текст на белом фоне. Этот вариант используется на многих успешных сайтах. Использование текстурированного фона тоже иногда затрудняет восприятие шрифта, поэтому следует быть осторожным с использованием текстур. Небольшие блоки текста, разделённые на абзацы, более удобны для восприятия, чем неразделённые массивы текста. Выделение наиболее важных частей повышает читаемость. Пользователи негативно реагируют на необходимость горизонтального скроллинга при чтении текста. Стоит избегать этого, чтобы повысить юзабилити web-сайта. Лучше всего, если страницы будут одинаково хорошо отображаться на экранах с любым разрешением. 3. Эргономичность графики и стилистическая выдержанность. Иногда слишком агрессивный дизайн или неподходящие графические элементы могут отпугнуть пользователей сайта. Элементы дизайна не должны мешать посетителям получать необходимую информацию. Исключение можно сделать в том случае, если дизайн - это основное достоинство и цель существования сайта. Итак, эргономичность графики и стилистическая выдержанность - это третья составляющая юзабилити. Помните, что юзабилити сайта надо закладывать ещё на этапе проектирования и создания сайта и не прекращать эту работу на всех этапах развития сайта, включая его поддержку и продвижение в поисковиках.
|