В общее понятие «социальные медиа» объединены ресурсы Интернета, предназначенные для общения пользователей, которое зачастую сводится к обмену различными информационными сообщениями. К социальным медиа можно отнести социальные сети (Одноклассники, ВКонтакте), видеохостинги (Youtube), блоги, микроблоги (Твиттер), а также прочие ресурсы, характеризующиеся наличием пользователей, заинтересованных в общении и получении новой информации. Все перечисленные ресурсы популярны, любимы, посещаемы. В настоящее время они объединяют многомиллионную армию пользователей, которые могут себе позволить некоторое время проводить в глобальной сети.
Социальные медиа позволяют компаниям формировать со своими потенциальными клиентами долгосрочные отношения, позволяющие решать многочисленные задачи развития бизнеса. Например, повышать продажи реализуемого продукта, поддерживать репутацию компании и формировать потребительскую лояльность. Для продвижения компаний и решения их бизнес-задач с помощью социальных медиа необходим комплекс мероприятий, который носит название SMM. В переводе SMM - это маркетинг (продвижение) в социальных медиа.
Технические возможности социальных медиа позволяют вычленять целевую аудиторию данного вида бизнеса, определять площадки, где она максимально представлена и формировать наиболее эффективные способы коммуникации с ней.
Что необходимо для продвижения сайта и продукта в социальных сетях?
- Дизайн сайта и качественный контент. Для того чтобы пользователи заинтересовались предложениями и начали их обсуждать, необходимо предоставить им интересные и красочно оформленные тексты, способные привлечь внимание. Прочитанная информация должна побуждала пользователя поделиться ею.
- Необходимо, чтобы у проекта сформировалась постоянная аудитория. Привлечь её можно, если есть предмет для обсуждения или дискуссии. Подбирая тексты, необходимо закладывать в них это условие.
- Следует размещать ссылки на сайты, которые имеют тематику, сходную с продвигаемой. Формируется тематический обмен. Применяются социальные виджеты, которые способствуют распространению контента.
- Если какие-то элементы интерфейса не пользуются вниманием (непопулярные записи, неинтересные блоги или темы, нетематические ссылки), от них избавляются.
- Проводится активная демонстрация тех элементов интрефейса, которые могут максимально заинтересовать посетителя: блок тематических статей, возможность комментирования статей, подписка на RSS.
- Если основной текст посетителя по каким-либо причинам не заинтересовал, следует предусмотреть блок анонсов или ссылки на прочие статьи.
- Должны быть плагины и виджеты, которые можно использовать для организации опросов, голосования или определения лучших авторов.
Что характерно для успешного продвижения в блогах и социальных сетях?
- Интересный, событийный и быстро обновляющийся контент
- Информация находит отклик, комментарии и отзывы, обратную связь и перепублиикации.
- Тексты цепляют, вызывают дискуссии, споры, обсуждения.
Каких принципов следует придерживаться, чтобы продвижение в социальных медиа было успешным?
- Поскольку люди, посещающие социальные сети, ищут общения и обмена интересной информацией, именно полезная и интересная для них информация должна стать основой продвигаемого ресурса. Новости компании не всегда бывают интересны всем.
- Даже реклама не вызывает раздражения и неприятия, если она подана в увлекательной форме. Вирусный контент как раз то, что нужно.
- Публикуемую информацию необходимо проверять. Статья, содержание которой недостоверно, может вызвать агрессивное восприятие.
- Блоги и социальные сети – не единственные источники, откуда следует привлекать аудиторию.
Целевая аудитория может быть привлечена с помощью поисковых систем, если оптимизировать сайт, то есть заниматься SEO. Это тоже инструмент маркетинга, который помогает в привлечении пользователей, которые заинтересованы в реализуемом продукте.
Для достижения оптимальных результатов необходимо, чтобы SMM и SEO использовались в комплексе.
|