Продвижение сайта: цена вопроса |
В процессе общения с заказчиком вопрос стоимости услуги занимает приоритетное значение. Многие из владельцев изготовленного сайта руководствуются принципом, что хорошее дешевым быть не может. Некоторые, не имея достаточного количества свободных средств, ищут наиболее «бюджетные» варианты. Тем не менее, формирование цены имеет под собой определённую экономическую обусловленность. Цена должна окупать затраты и обеспечивать развитие бизнеса. Поэтому прибыль в неё должна быть заложена, но в меру. Необходимо искать оптимальный вариант, который удовлетворит потребности обеих сторон. Формирование расценок Конечная стоимость продвижения сайта зависит от того, по какому количеству поисковых запросов владелец желает видеть собственный сайт на ведущих позициях поисковых систем. Или от числа посетителей, зашедших на ресурс. Вторым критерием является наличие и уровень конкуренции по каждому из выбранных запросов и тематике в целом. Окончательно определяет базовую стоимость уровень запущенности предполагаемого к продвижению ресурса. Продвигать сайт, который создан недавно, проще чем делать это с ресурсом, который какое-то время назад просто был заброшен. Запросы разделяют по уровню частотности на низкочастотные (НЧ), высокочастотные (ВЧ), среднечастотные (СЧ) и сверхвысокочастотные (СВЧ). Показатель частотности обозначает количество запросов в системе Яндекс по выбранному слову на протяжении месяца. В полученную цифру включаются все запросы, которые содержат исследуемое слово. Проверим слово «дверь». По статистике Яндекс за прошедший месяц это слово прошло по запросам 4027916. Этот запрос относится к СВЧ. Это, конечно, не означает, что само слово «дверь» за месяц запросили столько раз. Цифра содержит и всевозможные запрашиваемые словосочетания при участии указанного слова: межкомнатные двери, установка дверей и так далее.
Для определения частотности принимается статистика именно Яндекса, как наиболее популярной поисковой системы. Впрочем, статистика абсолютно точного результата не даёт, поскольку данные получены нами за предыдущий месяц. Но вкупе с оценкой картины по конкурентам, можно получить наиболее полную картину. Имея на руках примерные цифры, полученные после проведённого анализа, можно уже говорить о том, сколько ссылок следует покупать, сформирован приблизительный ссылочный бюджет. Абсолютно точно сумму расхода назвать не реально по одной причине: возникновение нового сайта обязательно активизирует сайты-конкуренты, которые немедленно пересмотрят свою финансовую политику и направят на конкурентную борьбу собственные средства. Вот тут и столкнется опыт оптимизаторов и различные бюджетные возможности владельцев ресурсов. К получившейся финансовой базе необходимо прибавить и прочие расходы, характерные для любого бизнеса: заработная плата, налоги, сборы, аренда офиса, амортизация оборудования и т.д. Не забывайте про прибыль – это основа процветания бизнеса. Не забудьте, что полученная сумма касается только процесса продвижения, а контекстная реклама – отдельная статья, расходы на которую учитываются дополнительно. Кстати, наибольший эффект даёт именно комплексное продвижение сайта. |