Причины и разновидности редизайна сайта |
После того, как сайт функционирует в сети уже не один год, ресурс может устареть. Это наиболее частая причина для модернизации дизайна сайта – проведению его редизайна. Но могут быть и другие предпосылки для редизайна:
- Изменяется PR или маркетинговая политика компании. После этого зачастую меняется логотип и фирменный стиль компании. Например, компания Билайн изменяла свой фирменный стиль. Ранее синий цвет компании был заменён на черно-желтый, а фирменная пчёлка вообще исчезла. Конечно, дизайн сайта компании нуждался в переменах.
- Деятельность компании расширяется, увеличение сферы её проникновения требуют взаимодействия с вновь возникшей целевой аудиторией. Внедряются более эффективные методы маркетингового взаимодействия.
- Возникли идеи о реструктуризации сайта и его развитии, требующие воплощения.
- Сайт переводится на новую, более эффективную систему управления контентом.
Разновидности редизайна
- Визуальный редизайн. Именно благодаря дизайну человек формирует мнение о компании. Внутренняя оптимизация сайта и, соответственно, его ранжирование поисковыми системами, во многом зависит от информационной архитектуры сайта. Любое изменение дизайна ресурса необходимо планировать тщательно, чтобы не нарушилась гармония между внешним видом сайта и его внутренним содержанием. Кроме того, внешний вид сайта должен соответствовать потребностям той категории пользователей, на которых он рассчитан.
- Функциональный редизайн. При изготовлении сайта невозможно заранее предсказать, насколько его функции будут актуальны через несколько лет. Важно, чтобы ресурс всегда оставался современным. Цель функционального редизайна - добавление новых возможностей, которые необходимы. Тем самым обеспечивается его лучшее соответствие запросам посетителей. Особое внимание следует уделять масштабированию содержания. Ресурс нормально воспринимается тогда, когда общий объём имеющейся на сайте информации находится в рамках предельной плотности.
- Технический редизайн. Эта разновидность модернизации используется для исключения возможных ошибок, которые были допущены при создании сайта, оптимизации его графики, структуры ссылок, кода страниц. Для его проведения может потребоваться разработка новых способов доступа к информации.
- Полный редизайн. Ревизии подвергаются все составляющие сайта, но это не создание нового ресурса. Работа идёт на основе уже имеющегося сайта. И проводится этот вид редизайна только тогда, когда к этому есть достаточные предпосылки.
|