Контекстная реклама является всего лишь одной из разновидностей рекламы, используемой в Интернете. В это понятие входит динамическое размещение информации соответствующего характера в выдаче поисковых систем или на страницах сайтов, с которыми реклама перекликается тематически. Как и у каждого метода продвижения сайта, у контекстной рекламы есть своя сфера применения, где она может быть наиболее эффективна. Рассмотрим возможности контекстной рекламы в различных ситуациях подробнее.
Применение этого вида рекламы эффективно:
- Привлечение на сайт целевого трафика – один из обязательных аспектов его коммерческого успеха. Максимально эффективным методом размещения рекламы в глобальной сети является поисковая оптимизация сайта. Но ожидаемый от неё результат не проявится быстро, должно пройти некоторое время до получения необходимого эффекта. Всё случиться гораздо быстрее, если воспользоваться возможностями, предлагаемыми контекстной рекламой. Особенно результативность этой разновидности рекламы очевидна, если применяет её владелец недавно разработанного сайта. В этом случае быстрота привлечения трафика важна. Если же время есть, то можно воспользоваться технологиями SMO и SEO.
- Если конвертация посетителей сайта в постоянных клиентов является единственной целью владельца сайта, то контекстная реклама будет наиболее полезной. Поэтому её так часто используют для привлечения посетителей в интернет магазины, где покупки совершаются прямо в сети. Если же количество задач, стоящих перед оптимизатором, будет увеличиваться и к задаче привлечения пользователей добавятся другие (например, формирование бренда), то план достижения целей расшириться, а контекстная реклама перестанет быть единственным используемым инструментом.
- Очень полезной контекстная реклама бывает, если компания, представленная в сети сайтом, уже достаточно хорошо известная на рынке. Тогда контекстная реклама покажет пользователям путь, который они уже ищут.
Использование этого вида рекламы бесполезно:
- Цена за один клик может быть великовата для сайта, который только нуждается в раскрутке. В наиболее популярных категориях, где конкурентная борьба является особенно острой, цена за один клик может достигать 10 долларов. Конечно, для начала бизнеса это несколько разорительно. Если даже каждый сороковой клик ведёт к продаже, прибыль от реализации товара может попросту не покрыть расходы.
- Допустим, компания реализует продукцию, которая относится к категории новинок и большой конкуренции на рынке не имеет. Но и потребители ещё не знают, что собой представляет этот товар. Сначала необходимо вызвать у потенциальных покупателей интерес к реализуемому продукту. А для этого эффективнее использовать возможности социальных сетей. Если запустить контекстную рекламу, она попросту не окупиться, поскольку непонятно, о чем в ней идёт речь. Система контекстной рекламы действует только тогда, когда речь идёт о хорошо известных товарах или услугах.
- Если товары или услуги, которые реализуются на сайте, неинтересны посетителям Интернета, а целевая аудитория преимущественно располагается вне зоны действия глобальной сети, контекстная реклама не будет реализовывать свои возможности. Для продвижения подобной продукции существуют традиционные способы обычного маркетинга.
Контекстная реклама имеет следующие преимущества перед другими способами, используемыми в Интернете.
- Качественная реклама привлекает много клиентов, которые относятся к категории целевой аудитории. Те клиенты, которые приходят на сайт благодаря контекстной рекламе, становятся покупателями в пять раз чаще, чем те, кого привлекают баннеры для сайтов.
- Используя этот вид рекламы, рекламодатели учитывают интересы пользователей конкретной целевой группы и адресуют свои сообщения именно им.
- Этот вид рекламы помогает охватить не только большую группу пользователей. Главным является качество аудитории. Пользователи, разыскивая какой-то товар, вводят в поисковую строку браузера конкретный запрос и получают перечень сайтов соответствующей тематики. Контекстная реклама сопровождает выдачу и привлекает покупателей.
Этому способу рекламы присущи и недостатки:
- Не все пользователи применяют поисковики, если им нужен какой-то товар. Часто они ищут уже конкретную компанию, которая этот товар реализует.
- Высокие расценки за каждый клик могут существенно поубавить финансовый результат от сделок, заключенных с клиентами, которые зашли на рекламируемый ресурс благодаря контекстной рекламе.
Важнейшим фактором для принятия правильного решения является информированность. Сейчас, когда все преимущества и недостатки этого конкретного способа рекламы видны, как на ладони, владелец сайта может сам решить, есть ли ему смысл применять его для продвижения своих товаров и своего ресурса.
|