Низкочастотные (НЧ) запросы ориентированы на ограниченную целевую (фокусную) аудиторию и имеют узкую направленность. В состав такого запроса обычно включены несколько слов, максимально конкретизирующие ту услугу или товар, которые продавец предлагает приобрести своим покупателям. Рассчитаны такие запросы на то, что пользователи, которые являются специалистами в своём деле, будут формулировать запрос в поисковой строке, опираясь на точное название, модель или параметры товара.
Уровень частоты запроса может зависеть и от региона. Для СНГ в целом низкочастотным считается запрос, который встречается менее одной тысячи раз в месяц. Отдельные области России могут выдавать подобный запрос от одного до 200 раз за месяц. Очень хороших результатов можно достичь, если ресурс будет иметь большое число страниц, каждая из которых будет оптимизироваться под конкретный отдельный запрос.
Цели
Те, кто намерены решить вопросы продвижения сайта с помощью НЧ, ставят перед собой следующие цели:
- привлечение целевого трафика, который им обойдётся недорого;
- увеличение посещаемости по тем запросам, которые являются специфическими.
Преимущества метода
- Фокусная аудитория. Посетителей, привлеченных НЧ. будет гораздо меньше, чем в случаях использования СЧ и ВЧ, но качество аудитории будет выше. Таких пользователей гораздо проще конвертировать в клиентов и сделать их постоянными, если качество предлагаемого товара не принесёт им разочарование.
- Низкая конкуренция. Впрочем, конкуренция может быть и нулевой, если предлагаемый товар достаточно эксклюзивен. Продвигаемый по НЧ сайт легко достигает топовых позиций и не требует значительных финансовых вливаний на то, чтобы на этих позициях задержаться.
- Легкость в достижении положительных результатов. Достижение лидерства в выдаче по НЧ не представляется сложным. В принципе, этот опыт может стать хорошей попыткой проведения SEO-компании для новичков.
- Малобюджетность процесса. Продвижение по низкочастотным запросам, ввиду ограниченной конкуренции, стоит недорого. Раскручивать разработанные сайты при этом можно, используя только внутреннюю оптимизацию.
- Расширяемость. Под данные запросы можно оптимизировать неограниченное количество внутренних страниц. Продвигаемый таким образом сайт можно дополнять новыми страницами. При этом изменять уже существующие ненужно.
В каких случаях использование низкочастотных запросов даёт нужный эффект?
- Если ассортимент товаров, которые реализует компания, очень велик и разнообразен.
- Оптимизируемый сайт имеет топовые позиции по высокочастотным запросам, но нужно увеличить его посещаемость представителями именно фокусной аудитории;
- Ресурс рассчитан на людей, точно знающих, что именно они собираются купить – реализация имеет узкую специализацию.
- Компания раскрутки стартует в условиях ограниченного бюджета.
|