Так же как и в реальной жизни, в Интернете тоже есть две возможности продвинуться и заработать: легальная и нелегальная. Поговорим о том, какие методы раскрутки сайта в Интернете считаются незаконными, нелегальными, запрещенными.
Сразу предупреждаем наших читателей, что недобросовестные оптимизаторы, создающие некачественные сайты, недолго остаются без внимания разработчиков поисковых систем. Те тоже не лыком шиты и постоянно отслеживают, какими именно методами достигается продвижение тех или иных сайтов.
Целью работы поисковой системы является эффективное удовлетворение запроса пользователя. Кстати, между поисковиками тоже существует конкуренция. Если в выдаче одного из популярных поисковиков пользователь найдёт только спам и мусор, он просто перестанет пользоваться его услугами. Поэтому можно утверждать, что поисковики кровно заинтересованы в качественной выдаче. И нелегальные методы, сколько бы они не совершенствовались, ловятся. Оптимизаторы сайтов, которые мошенничают, не смогут достигнуть соглашения с поисковиками, ввиду того, что цели у них слишком разные.
Результатом выявления использования для продвижения ресурса нелегальных методов является понижение в выдаче или бан. Ресурс могут попросту выкинуть из индексации, тогда его пользователь не сможет найти вообще.
Основой нелегальных методов является искусственная накрутка рейтинга сайта. Реализуется эта идея черными или серыми методами. За разные методы владельцев сайта постигает разная степень наказания. Дело в том, что часть способов были ранее разрешены, но, оценив наносимый ими вред, их внесли в список неприемлемых.
Методов нелегального продвижения множество. Поговорим о тех, которые применяются чаще других:
- Поисковый спам (спамдексинг). Этот вид накрутки может по праву считаться старейшим. В процессе модификации глобальной сети можно выделить несколько подвидов спамдексинга. Именно благодаря ему существует мусорный контент, который засоряет выдачу. Такие сайты могут содержать:
- текст, который посетители страницы, в отличие от поисковиков, не смогут видеть, поскольку он спрятан за изображениями, совпадает по цвету с основным полет страницы, имеет отрицательные координаты расположения и т.д.;
- текст накачан ключевыми словами настолько, что смысла в нем вообще никакого нет;
- высокая «тошнотность» текста, обеспеченная использованием большого числа прямых вхождений ключей и неестественностью фраз;
- переспамленные ключевыми словами заголовки становятся малоинформативными;
- повторные заголовки, которые заключены в HTML-комментарии, не видимы пользователям;
- дополнительные элементы форматирования, например, HTML-разметки повышают вес ключевых слов искусственным путем.
В зависимости от продолжительности и злостности допускаемых нарушений сайт может быть временно допускаться к выдаче, но впоследствии понижен или проигнорирован поисковиками. Причем, если бан полный, спасти ресурс сможет только новая регистрация домена.
- Входные ворота (дорвеи). Это ещё одна из разновидностей спамдексинга. Суть метода заключается в создании (обычно автоматически) сотен сайтов, размером с одну страницу, целью которых является размещение ссылок на основной ресурс, накрутка его трафика и ссылочной базы. Такие сайты могут создаваться именно с целью размещения рекламы и заработка на продаже трафика. На них можно встретить ссылки на сайты разных тематик.
- Маскировка (клоакинг). По одной и той же ссылке зашедший робот и пользователь попадают на разные страницы.
- Нетематические ссылки. Ссылки, размещаемые на сайте, должны тематически соответствовать ресурсу, на котором размещаются. В противном случае сайт может быть просто превращен в ссылочную помойку.
- Сателлиты. Методика формирования тематических каталогов с постановкой на них ссылки на основной сайт относится к числу легальных методов продвижения сайта до того момента, когда число подобных сателлитов перестаёт быть разумным.
- Тематические кольца. Допустим, существует некая группа ресурсов, которая формируется по единому образу и подобию и обладает круговой перелинковкой. Сильно выдаче такие кольца не мешают, но понижать такие ресурсы будут всё равно.
- Плагиат. Можно заплатить за уникальный контент, а можно его попросту стащить у того, кто заплатил. Сегодня владельцы сайтов-доноров уже успешно отстаивают свои права. И доказать уникальность собственного контента им становится проще. А воришки могут поплатиться не только понижением в выдаче, но и ответственностью за нарушение авторских прав.
|