Недостатки сайтов, которые больше всего раздражают посетителей. Часть 2 |
Музыкальное сопровождение Существенным недостатком многих изготовленных сайтов, является музыкальное сопровождение, которое включается автоматически, едва пользователь зашел на ресурс. Представьте себе, что, замечтавшись о грядущем отпуске, работник компании зашел на сайт турагентства, со станицы которого на весь офис зазвучала бравурная мелодия. Как он, по-вашему, поступит? Он немедленно покинет ресурс с тем, чтобы никогда уже сюда не возвращаться. А ведь это был потенциальный клиент! Неожиданно возникшее музыкальное сопровождение может просто смутить недостаточно опытных пользователей. Говорящая реклама
Сайт, снабженный аудио-рекламой ничуть не лучше того, со страниц которого льётся навязчивая и никому не нужная музыка. Очень удачно, что все коллеги по работе только что слышали, что вы являетесь юбилейным посетителем ресурса и выиграли путёвку на Колыму! Подписка Прежде чем настойчивая надпись, предлагающая подписку на RSS, появится перед пользователем, ему, как минимум, необходимо ознакомиться с содержанием ресурса, возможностями, которые ему открываются при оформлении подписки. Излишне назойливые предложения никогда не бывают привлекательными. Где найти подписку? Если посетитель хочет найти ссылку на RSS и ему не удаётся это сделать, он может никогда больше не вернуться на этот ресурс. Многие пользователи читают блоги исключительно при помощи RSS, без посещения самого ресурса каждый раз. Не найдя соответствующую ссылку, часть читателей просто проигнорирует ресурс. Оптимально, если ссылка на RSS будет хорошо заметна, но не станет преследовать, словно кошмар. Список похожих материалов Если посетителя сайта интересует какая-то конкретная тема, то он должен иметь возможность узнать обо всем материале на данную тему, который размещен на этом ресурсе. Упорядоченные по категориям статьи – это один из наиболее очевидных и удобных методов решения проблемы. Такой метод подачи материала актуален, как и карта сайта, заметный поиск и удобный архив. Реклама, которая нас раздражает Изобилие баннеров для сайта и необходимость закрывать их, чтобы расчистить путь к контенту, оставляет очень неприятное впечатление о ресурсе. Если есть возможность получать информацию из других источников, пользователи так и поступят. А сами ресурсы постепенно станут терять популярность. Свобода выбора – вот неотъемлемое право читателя, которое нарушается, когда его принуждают рассматривать рекламу. Мелкий шрифт Нечитаемый шрифт может стать препятствием для продвижения сайта. Не все знают, как можно при помощи браузера добиваться масштабирования шрифта. Да и вряд ли кто-то захочет прибегать к этому способу постоянно. Ведь в Интернете достаточно ресурсов, создатели которых позаботились о том, чтобы их сайт был хорошо читаем, а, значит, много и с удовольствием посещался. |