Открытие огромного магазина в самом центре города, действительно,
несравнимо с затратами на создание коммерческого сайта. Коллегам,
которые действуют только в оффлайне, обороты некоторых онлайн-продавцов
вызывают зависть. Но величайшие «истории успеха» - это всего лишь
верхушка ледника амбициозных проектов. Чтобы не повторить путь неудач,
следует учитывать ошибки наших предшественников, начинающийся с
электронного коммерсанта. Такие ошибки как раз и сопровождаются
некоторыми очень распространенными мифами и историями о виртуальном
бизнесе.
Первый миф.
Интернет - самая идеальная
торговая площадка, где можно раскручивать, продавать все с одинаковым
успехом, и в это же время, Интернет кроме большого количества
преимуществ имеет очень даже серьезные недостатки. Самое важное из них
то, что любой покупатель Интернет-магазина просто не имеет возможности
прямого контакта - трогать руками и лично оценить предложенный ему
товар. Поэтому довольно часто сомнительный товар может оказаться браком
или подделкой, в частности, одежда, которую невозможно примерить,
прежде чем оформить заказ или даже парфюмерия.
Самое четкое и
исчерпывающее описание можно дать оптимальным товарам для электронной
коммерции, например, бытовая техника и электроника. Если же сайт очень
хорошо оформлен и структурирован, то для потенциального покупателя
вполне достаточно небольшой фотографии и несколько строк текста
описания данного товара. Только для этого необходимо, чтобы тот
человек, который интересуется такими товарами, как ноутбуки,
видеомагнитофоны, зашел обязательно именно на ваш сайт.
Второй миф.
Электронная
коммерция - недорогой бизнес и не требует больших вложений. Для
создания сайт а в виде скромного «торгового» портала (системы приема заказов и
управления) можно иметь не больше двух тысяч долларов. Но на рекламу,
развитие и продвижение сайта необходимо израсходовать намного
больше, в первую очередь, нужно сделать так, чтобы потребители узнали о
вашем сайте через поисковые системы. На это вы сможете потратить и три,
и четыре и даже десять тысяч долларов в месяц. Если же клиенты в нем не
найдут того, что ожидали, то даже самый «раскрученный», с большим
выбором различных товаров интернет–магазин не доставит вам ничего
кроме ущерба. Творцы таких проектов расположены в плену третьего мифа
из-за того, что уходит много проектов в упадок.
Третий миф.
Управлять
Интернет-магазином в наши дни очень легко. Реализовать виртуальные
заказы - одно из самых «больных и трудных мест» в электронной
коммерции. В компаниях, которые продают нестандартные товары, чаще
всего встречаются сбои. Например, человек зашел в виртуальный магазин,
выбрал себе необходимый товар (джинсы), сделал заказ, а на это он не
получает никакого ответа от менеджера магазина, который не считает для
себя нужным известить клиента о возможности, что его просто нет в
наличии. Или в торговле идеальным товаром считались бы ноутбуки, если
покупатель хотел бы узнать о нужной модели по телефону, то его
несколько раз сначала «примыкают», а только потом уже говорят, что
такого товара нет. Но на сайте он есть!
Дело в том, что владельцы
сайтов загрузили слишком много на него, хотя такой товар редко бывает у
оптового поставщика, либо просто не хотят обновить информацию, что
имеется на данный момент, в результате чего клиент обращается к
конкурентам. Чтобы избежать таких случаев, необходимо, обновлять
информацию в режиме реального времени, навести порядок между различными
подразделами и, конечно же, сотрудниками. Технически все это делается
достаточно просто. Грамотные компании создают несколько таких
работающих интернет – магазинов, связанных с одним телефонным центром и
общим составом. Такая структурная разработка должна работать как часы,
которая требует опыта и вложения денег. Заказывая разработку сайта, необходимо учесть данный момент.
|