Риски заказчика
- Сайт. Несложно догадаться, что, если заказчик обратился на студию в надежде получить сайт, он на это и рассчитывает. Если отсутствие контента вызывает регулярные авралы в студии и дело дошло до конфликта, договор с клиентом может быть расторгнут. Даже не важно, от кого будет исходить инициатива такого решения. Важен результат: заказчик хотел получить изготовленный сайт, а теперь он имеет некоторый полуфабрикат, который легче выбросить вовсе, чем пытаться переделать.
- Просрочка проекта. Ошибочный план, в котором подготовка контента либо просто не учтена, либо не отнесена к категории первоочередных дел, может привести к тому, что проект будет просрочен самим заказчиком. Если контент готов заранее, все работы по подбору и утверждению необходимых данных проходят без срыва сроков разработки проекта, что позволяет предельно точно установить дату, когда именно проект будет готов к запуску. И доработки готового макета под вновь поступившую информацию есть возможность избежать.
- Результат. Если макет уже утвержден, то подогнать под него поступивший контент, как уже неоднократно говорилось, практически нереально. Внешний вид сайта, несомненно, пострадает, а цели, которые на него возлагались, достигнуты не будут. Результатом будет сайт-калека, в котором логика расположения элементов нарушена, а информационное наполнение будет не взаимоувязано. На главной странице будет отсутствовать акцентированная расстановка приоритетов, а дизайн внутренних страниц, скорее всего, пострадает.
- Поисковики. Для всесторонней оценки состояния сайта, поисковым системам важно оценить поведение пользователей, его посетивших, и оценить его юзабилити. Непонятный внешний вид сайта и хаотично расположенный контент не могут привлекать посетителей. А это означает, что и показатели оптимизации сайта будут снижены.
Подведём итоги
Цель сайта – доставление предприятию дохода, а основной функцией сайта является правильное оформление контента. Нет контента – нет и его оформления. Создавать сайт необходимо именно с подготовки контента, тогда и срывов сроков запуска проекта не будет, не будет испорченных нервов и недоразуймений. Конечно, в ситуации виноваты как студия, так и заказчик, но и страдать от упущенной возможности сделать хороший сайт будут обе стороны. Поэтому пусть кому-нибудь эта статье поможет сберечь нервы, деньги и время.
|