Факты

7 лет стабильной работы на Интернет-рынке Воронежа.
Более 50 созданных и раскрученных проектов.
90% успешности в продвижении сайтов.
Суммарная посещаемость клиентских сайтов - более 5 000 пользователей в сутки.
Создание сайта под ключ за 20 дней.

Связь

www@sws.ru

Контент и процесс разработки сайтов. Часть 1

Специалисты, которые уже неоднократно сталкивались с проблемой и знают, к каким последствиям она может привести, настойчиво рекомендуют озаботиться контентом уже на стадии разработки сайта. Однако есть и такие, кто не акцентируют на этом своё внимание, а зря. В будущем это может обернуться не только трудовыми, но и финансовыми потерями.

Те веб-студии, которые серьёзно относятся к качеству выполняемых работ, принимают меры к тому, чтобы выполняемые ими работы были систематизированы. Ведь создание сайтов для них – производственный процесс, а контент – ведущая деталь процесса. Эта проблема не может не волновать и заказчиков, которые самостоятельно контролируют стадию разработки сайта. Бремя подготовки необходимых материалов они, как правило, берут на себя.

Тем не менее, упустив эту проблему из виду и студия, и заказчик могут столкнуться с большими неприятностями.

Риски веб-студий

Дизайн. Если к моменту создания дизайна сайта никто не озаботился подготовкой контента не только для главной страницы, но и для всех разделов сайта, которые в нем нуждаются, веб-студия заполняет страницы абстрактными материалами так, как это удобно. В результате очень красивый, практически идеальный макет нравится заказчику, и он его утверждает. Проходит время. Заказчик, вспомнив, что что-то осталось за бортом его внимания, начинает вплотную заниматься контентом. И тут (ах, какая незадача!) выясняется, что три позиции тизерной рекламы необходимо срочно менять на текст, который состоит из большого числа пунктов.

Меню, которое на макете выглядело в виде лаконичного горизонтального блока, следует увеличить на три раздела. К тому же длинные заголовки выглядят теперь, как вставная челюсть. А возникновение очень важного материала в разделе «Услуги», который требует соответствующих разметок на главной странице, становится последней каплей. Но ведь сайт уже практически готов, даже система управления установлена! Вот это и есть та неприятность, которая в первую очередь настигает веб-студию. Воплощение в жизнь новых требований кардинальным образом изменяет дизайн ресурса, хотя подобные действия не были предусмотрены. Вряд ли готовый сайт будет теперь выглядеть достойно.

  • Портфолио студии. Ещё одной неприятностью для студии является утраченная возможность пополнить своё портфолио удачной и красиво выполненной работой. Портфолио – рабочий и рекламный инструмент студии, в котором она демонстрирует уровень своих возможностей. По тому, что именно студия готова представить в портфолио, судят о её работе. Этот раздел тщательно изучают заказчики. Хорошая работа в портфолио – возможность получить выгодный заказ.
  • Упущенный функционал и нарушения ТЗ. Несвоевременное поступление контента может привести к непониманию между заказчиком и персоналом студии. Допустим, владелец сайта считал, что в каталоге товаров будут 3D-модели и файлы для загрузки, а сотрудники сочли, что в карточке товара будет размещен только текст.
  • Висяк. Контента нет и взять его неоткуда. Так бывает, если в качестве заказчика выступает неопытный предприниматель. Хотя и крупные компании, не до конца проработавшие вопрос ответственных за информацию для сайта, попадают порой в неловкое положение. До поры сайт просто зависает на студии мертвым грузом.
  • Убытки. Сроки выполнения работы могут быть отодвинуты на неопределённое время. Соответственно, момент оплаты тоже теряется вдали. За пустой сайт платить не принято. Если же студия небольшая и специализация у неё узкая, своевременное не поступление денежных средств может стать для неё настоящей катастрофой. Ещё хуже, если материалы будут поступать от заказчика партиями. В этом случае риск постоянно переделывать и переделывать то, что уже могло бы быть готовым, многократно возрастает. Трудопотери растут, а доплачивать никто, как вы понимаете, не собирается. Если в студии работники находятся на окладах, то они их, может быть, и получат, тогда как сама студия получит только убытки.
  • Заказчик. Поскольку заказчик впервые столкнулся с проблемой создания сайта, а студия не подозревала, что, утверждая макет, заказчик не имеет ввиду конкретный состав контента, вскоре это недоразумение перейдёт в конфликтное состояние. Причем обе стороны конфликта будут уверены, что их подставили. В результате заказчик будет весьма недоволен получившимся результатом проведённой работы, а желание рекомендовать веб-студию кому-либо из своих знакомых у него вряд ли возникнет вообще. Для студии хорошо, если сарафанное радио в этой ситуации вообще промолчит.
  • Организация труда. Хорошо организованный и правильно спланированный рабочий процесс должен протекать динамично, но ритмично. Но это происходит только тогда, когда всё заранее продумано и необходимый контент предоставлен заблаговременно. В противном случае работа будет выполняться рывками. А программист и дизайнер будут заблокированы для новых проектов.
 
Rambler's Top100
www.megastock.ru