Компания Майкрософт, несмотря усилия Эппл, всё ещё удерживает лидерские позиции в компьютерной индустрии. Популярность компании привела к тому, что только ленивый ничего о ней не слышал. Пользователям Windows, конечно, известно что-то из истории компании или некоторые сведения о её продуктах. Но есть и малоизвестные факты, касающиеся компании, с которыми вы можете ознакомиться, прочитав эту статью.
- В 1975 году Билл Гейтс впервые использовал наименование компании, которое хорошо известно всем, кто пользуется компьютером. В письме, которое предназначалось соучредителю Полу Аллену, Гейтс назвал компанию «Micro-soft», составив новое слово из «software» и «microcomputer». Но писать название компании через дефис, наверно, было не очень удобно, поэтому в 1976 году компания получила официальное наименование Microsoft и регистрацию. Произошло это событие в Нью-Мехико по месту базирования основного клиента компании – MITS. Свой головной офис компания обрела в 1986 году. Он и сегодня расположен в Редмонде штата Вашингтон.
- Логотип компании несколько раз подвергался изменениям. Текущая версия логотипа разработана в 1987 году. Предыдущий вариант содержал полосатую букву «О». В честь этой буквы был назван даже фирменный бургер, который изготавливали в кафетерии, принадлежащем компании.
- Знакомая многим операционная система Windows 95 снабжена собственной фирменной звуковой темой, которая специально была придумана композитором Брайаном Ино. Сам Ино отзывается об этом своём произведении как о «маленьком драгоценном шедевре». Вспоминая о процессе создания этого сочинения, Брайан Ино в интервью изданию San Francisco Chronicle заявил, что это было «удивительно» и «прикольно». Следует заметить, что музыкант, которому довелось сотрудничать с U2 и Девидом Боуи, не считает работу, сделанную по заказу Майкрософт несущественным событием в своей биографии.
С Windows у многих ассоциируется и песня Start Me Up Роллинг Стоунз, которая прозвучала в 1995 году в рекламном ролике, посвященном этой операционной системе.
- Несмотря на безусловное лидерство компании Google по количеству потребляемых в офисах бесплатных угощений, Майкрософт тоже проявляет заботу о своих служащих. Подсчитано, что сотрудниками компании ежегодно выпивается по 23 млн. литров бесплатных напитков. В списке любимых утолителей жажды лидируют апельсиновый сок и молоко. Фирменные автобусы компании укомплектованы бесплатными конфетами. Для 37 тыс. сотрудников компании работают 35 фирменных кафетерия. В результате проведённых исследований установлено, что самая любимая еда в Майкрософт – пицца.
- Компания Майкрософт заботится и о духовном росте своих сотрудников. В наш век стрессов такое внимание к потребностям работников трудно переоценить. Компания является корпоративным коллекционером произведений искусства. В составе более пяти тысяч предметов коллекции есть работы из стекла и керамики, скульптуры, живопись и фотографии. Коллекцию наполняют как произведения признанных мастеров, так и работы пока малоизвестных авторов. Большинство работ выставлены в офисах компании, поскольку руководство Майкрософт считает, что произведения искусства могут избавлять людей от стрессов, помогать в реализации творческих замыслов.
- Компания Майкрософт выпускает проекты, снабжая их кодовыми именами. Те, кого заинтересует этот факт, могут ознакомиться с длинным списком, приведённым в Википедии. Есть легенда, что проект Windows по решению Билла Гейтса должен был носить имя Interface Manager, но сотрудники компании настояли на нынешнем его названии.
- Среднестатистический сотрудник компании Майкрософт – мужчина в возрасте 38 лет. В среднем разработчик в Майкрософт зарабатывает в год 106 тыс. долларов. Сегодня штат сотрудников превышает 88 тыс. человек, в том числе почти 50 тыс. из них трудятся на территории США. Общая площадь территории, принадлежащей компании превышает 3 млн. кв. м. В основном в компании работают мужчины. Например, в американских офисах они составляют 76% от общего числа сотрудников.
- У каждой компании с историей есть собственные корпоративные обычаи. Для Майкрософт обычаем стало угощение коллег конфетками M&Ms в день своего трудоустройства. Причем один год, проработанный в компании, соответствует фунту конфет. Следуя корпоративному обычаю, Билл Гейтс должен был бы принести в офис 27 июня 2013 года 38 фунтов угощенья.
- С марта 1986 года компания стала публичной. С тех пор акции компании существенно выросли в цене, что привело к необходимости дробить их, чтобы снизить стоимость единицы. Такой процедуре акции компании подвергались девять раз. В результате одна оригинальная акция компании сегодня приравнивается по цене к 288 сегодняшним. Первые акции компании стоили всего 21 доллара. Цена нынешних акций составляет 23 доллара. Если бы акции не дробили, сегодня одна первоначальная акция компании Майкрософт стоила бы 6 тыс. долларов.
- Прием на работу в компанию тоже нетривиален. Считается, что сотрудники знаменитой компании должны быть готовы к неожиданным вопросам. Это способ выявить творческий потенциал человека, его способность к принятию интересных и нестандартных решений в условиях стресса. Говорят, что компания Google тоже приняла на вооружение подобную практику.
- Тот факт, что в Майкрософт трудятся творческие личности, подтверждается количеством патентов, принадлежащих этой организации. На сегодняшний день число патентов, которыми владеет компания, превышает 10 тысяч. Сотрудники Майкрософт получают поощрения за новые патенты.
- Политика Майкрософт в отстаивании своих авторских прав зачастую подвергается критике. Часть сведений о работе своих программ и браузера компания засекречивает, что затрудняет работу поисковых систем и создаёт проблемы для создателей сайтов.
- Всем известно, что одним из символов Пасхи является кролик. Когда-то на территорию, принадлежащую Майкрософт были выпущены кролики. Было это после празднования Пасхи. С тех пор их поголовье постоянно росло. Однажды компания была вынуждена прибегнуть к отлову и стерилизации ушастых символов. Впрочем, Редмондская коалиция по защите кроликов следит, чтобы к ним относились гуманно.
|